ЯПОНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Три храма Кумано
9 августа утром я встал как обычно очень рано. Спешить было некуда, самый ранний автобус, который должен был доставить нас к Тоцукава онсен, откуда начиналcя наш путь по Кумано Кодо шел в 10 утра. Я решил дать возможность участникам экспедиции немного поспать, а сам пошел гулять по самому большому в Японии подвесному мосту Танизе. Его длина составляет 300м, а высота 54м. Этот мост был построен в 1954 году на деньги жителей деревень Уенодзи и Танизе не как туристическая достопримечательность, а как жизненная необходимость. Наверное, поэтому тут не увидишь толп туристов, хотя красоту здешних мест трудно переоценить. Я писал уже подробную статью об этом мосте у себя в паблике Японские приключения вот здесь.

Однако, любопытные японцы все же приезжают сюда пощекотать свои нервы и прогуляться по, казалось бы, не очень надежному мосту. Они с осторожностью ступают на дощечки, проложенные узкой дорожкой. Когда мост начинает немного шататься под ногами, некоторые девушки (да и не только девушки) с визгом убегают с него. Однако всем весело, в том числе и мне, наблюдающему эту смешную картинку. Я даже немного спровоцировал группу молодых японцев: будучи на середине моста, я дождался, когда они подойдут поближе и начал усиленно прыгать на досках, вызвав вибрацию. Половину группы как ветром сдуло. На самом деле, мост является одним из самых безопасных подвесных мостов, которые я когда-либо видел.

Ну что же, поразвлекались, пора и в путь. Завтрак в гостинице был отменный, как впрочем добродушие и гостеприимство хозяйки. Напоследок я попросил ее о совместной фотографии, и эта просьба нашла отражение в ее сердце. Мы сделали небольшую фотосессию у рёкана и на мосту.
А теперь в путь. Дорога на автобусе от Уенодзи до Тоцукавы заняла около 1,5 часов. Купив перекусить в дорогу, мы отправились к началу нашего паломнического пути Кумано Кодо. В 11.40 мы вступили на небольшой подвесной мостик через речку Тоцукава, который и стал нашей отправной точкой.

Паломничество по Кумано-кодо – очень древняя традиция в Японии. Еще в эпоху Хэйнан этими тропами ходили пилигримы, монахи, путешественники, аристократы и даже члены императорского семьи. Считается, что прохождение этого пути духовно обогащает, освобождает разум и благотворно влияет на здоровье. Кумано Кодо – это целая сеть из пяти паломнических троп на полуострове Кии, ведущая к трём священным храмам Кумано: Хонгу Тайша (самый главный храм), Хатаяма Тайша и Начи Тайша. Для приобщения к японской духовности, я выбрал самый последний отрезок тропы Кохечи, соединяющей три храма Кумано с Коя-сан. Прохождение всей тропы рассчитано на 4 дня, у нас столько времени нет, да и не все участники экспедиции готовы к таким испытаниям. Наш отрезок соединял Тоцукава онсен и Кумано Хонгу Тайша. Тем не менее, даже этот однодневный переход стоил нам немалых усилий. Согласно информационным буклетам, его длина составляет 15км. В процессе путешествия мы поднялись с высоты в 160м на высоту 1070м и потом спустились обратно на высоту 100м. На это все отводилось 7-9 часов. Этот участок примечателен тем, что по всему пути стоят 33 статуи богини Каннон. Статуи очень древние и паломники, проходя по этому участку, останавливались у каждой статуи и молились. Это служило небольшим отдыхом и прибавляло духовные силы для преодоления непростого пути. Также по дороге нам открывались изумительные виды на полуостров Кии с высоты птичьего полёта.
К Кумано Хонгу Тайша мы вышли к 18.40, тем самым уложившись в 7 часов. Все очень устали, а нам нужно было еще доехать до нашего места ночлега – онсена Каваю. Последний автобус шел через 15 минут, поэтому мы решили оставить осмотр главного храма Кумано на завтра. Сегодня лишь успели набегом пофотографировать самые большие тории в Японии (оказывается они все-таки находятся здесь, а не в Идзумо, как я считал ранее) и опустевшую территорию самого храма.
Сев в автобус и преодолев еще 5 км, мы наконец-то смогли расслабиться в чистейших водах онсена Каваю и без сил уснуть на мягких футонах.
Следующий день у меня начался опять таки раньше всех – я сбегал к реке и специально для вас сделал видео, на котором хорошо видно, как целебные подземные источники, которые находятся прямо под рекой, выходят наружу, создавая из нее огромный онсен. На этом курорте, каждый желающий, прямо на берегу, может создать себе персональное офуро, выкопав с помощью специальной лопатки небольшую ямку, которая быстро наполнится чистой минеральной водой.

Когда все проснулись и позавтракали, мы направились прежде всего в Кумано Хонгу Тайша. Пока ехали на автобусе пошел дождь, пришлось доставать дождевики и зонты и первые кадры мы делали, защищая фотоаппараты от дождевых капель. Храм является одним из старейших синтоистских храмов в Японии и посвящен богу Сусаноо.
Следующим храмом Кумано был Хаятама Тайша. От Хонгу Тайша до него ехать чуть больше часа. Он находится в устье реки Куманогава, на восточном побережье полуострова Кии. Основными божествами храма являются Кумано Хаятама но Оками и Кумано Фусумино Оками – муж и жена. На территории храма растет большое дерево Наги, ему уже более 1000 лет, оно считается памятником природы и охраняется государством.
Закончив с храмом Хаятама мы перекусили в ближайшей лапшичной и поехали в Начи. Начи – маленький городок, в котором проживает всего 19000 жителей. Известен он прежде всего благодаря третьему храму Кумано Начи Тайша и самому высокому водопаду в Японии. А еще здесь есть прекрасный пляж, где мы, пока ждали автобус до храма, успели помочить ножки в чистой теплой воде Тихого океана.

На автобусе можно доехать прямо до храма, однако для те, кто хочет почувствовать духовность этого места в полной мере, едут до остановки Даймонзака, откуда наверх к храму ведет живописная тропа, являющаяся частью паломнического пути Кумано Кодо. Ее протяженность составляет 1,5 км и она проходит сквозь аллею многовековых кедров, некоторым из которых более 800 лет. Конечно же мы пошли именно этим путем.

Кумано Начи Тайша является частью большого комплекса религиозных объектов, которые отлично демонстрируют слияние в Японии буддийских и синтоистских религий.

Почитание святилищ Кумано, как святых мест синтоизма началось еще до появления буддизма в Японии в середине 6 века. Но как только первые буддийские учения пришли в Японию из Китая, они начали быстро наращивать свою сферу влияния, но вместо того, чтобы конкурировать с синтоизмом за религиозную власть, начался долгий процесс слияния двух религий.

Продукт этого слияния можно наблюдать в Начи Тайша. Непосредственно рядом с важнейшей синтоистской святыней находится буддийский храм Сейганто-дзи. На самом деле, на протяжении веков эти святилища функционировали как один религиозный институт. После реставрации Мэйдзи в 1868 году был принят «Закон о размежевании синтоизма и буддизма» и управление храмами было разделено.

Набравшись духовности и сделав памятные записи в своих паломнических книгах (Гассё-ин), мы отправились к трёхярусной пагоде храма Сейганто-дзи, вид которой на фоне высочайшего водопада Японии, по-настоящему невероятно красивый и захватывающий. В саму пагоду мы попасть не смогли, перед входом висела табличка Closed, хотя мы видели, что посетители там есть. Видимо они зашли еще до того, как табличка была повешена. От пагоды мы спустились еще ниже, к подножию водопада, где находится еще одно небольшое святилище. Отсюда можно было получше разглядеть, как мощные потоки воды с шумом и грохотом падают со 130-метровой высоты вниз на огромные глыбы гранита.

На этом осмотр храмов закончился. Очень уставшие и мокрые от пота, мы двинулись к дому, где остановились на ночь. Слава Богу, до него было недалеко. Добрая хозяйки дома, Сатсуко-сан, встретила нас радушно, напоила холодным зеленым чаем и указала дорогу в онсен, куда мы все незамедлительно отправились. После онсена, как обычно, сил прибавилось. Однако все почувствовали, что очень голодны, а потому великолепный ужин, приготовленный Сатсуко-сан в традиционном японском стиле, был очень кстати. К тому же, поздно вечером, нас ждала еще незапланированная изначально поездка в город на фейерверк, посвященный фестивалю Обон. Об этом празднике я узнал случайно, когда договаривался с хозяйкой дома о ночлеге. Она предложила нам съездить на этот фейерверк и я, конечно же, согласился. Шоу длилось целый час и было разбито на несколько серий, между которыми делались небольшие перерывы. Для такого маленького городка как Начи – это вообще очень круто! Домой мы вернулись уже после 10 часов вечера – оставалось только упасть на футон и заснуть. Что мы и сделали.

Еще больше новостей ЗДЕСЬ!
Подписывайтесь на группу «ВКонтакте»